Приветствуем!

Информация, для тех кто любит Древний Египет. Всем категорическим нелюбителям Древнего Египта и древнеегипетской тематики здесь делать категорически нечего: Вы не найдете для себя ничего полезного. А посему — займитесь чем-нибудь более интересным для себя.Всем остальным — добро пожаловать! Принимаются для публикации работы древнеегипетской тематики любого жанра. Проект творческий и никакого отношения к «Ассоциации МААТ» не имеет.

С уважением, Кот Учёный

Универсальные учебные действия в образовательном процессе

img3

В последнее время все чаще на передний план на школьных педсоветах выходит обсуждение важных вопросов, связанных с поиском адекватных способов и инструментов достижения тех результатов, которые обозначены в федеральном государственном стандарте основного общего образования. Часто рассматривается проектный модуль как система уроков, направленных на формирование универсальных учебных действий школьников.

Наверное, каждый педагог уже возможно не только в последнем учебном году, но и заранее, как только вышел в свет новый стандарт, пытается ответить себе на вопрос, что же такое «Универсальные учебные действия», как формировать его силами того предмета, который педагог преподает каким образом оценить форсированность универсального учебного действия и другие связанные с этим вопросы. Вообще, данный термин конкретизирует «умение учиться».

А в психологическом отношении авторская группа разработчиков вводимых в школе стандартов характеризует данный термин, как совокупность действий, которые обеспечивают ребенку самостоятельное освоение новых знаний, формирование умений, включая и организацию, и регуляцию фактически любой деятельности, независимо от ее специального предметного содержания.

И те составляющие четыре группы универсальных учебных действий представлены ниже:

1) личностные

2) регулятивные

3) познавательные

4) коммуникативные

Они обязательно должны найти место в системе работы каждого педагога без исключения, а с другой стороны должны проявиться в поведении с точки зрения организации своего умения учиться и у каждого школьника, желающего учиться или посетить дистанционные олимпиады или конкурсы.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

1. Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и способ организации

2. Формирование УУД происходит в контексте освоения разных предметных дисциплин

3. Формирование УУД должно происходить только в деятельности, при выполнении обучающимися учебной работы определенного вида на основании использования педагогами технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту обучающихся.

Каждый педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, должен уяснить для себя три этих важнейших аспекта.

Популярные